Основные проекты

Транспортная развязка на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской в городе Краснодаре


Месторасположение – г. Краснодар, Прикубанский округ, микрорайон Черемушки, пересечение ул. Старокубанской и ул. Ставропольской

Заказчик – Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края

Сроки проектирования –

В феврале 2015 года по проектной документации получено положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»


Основные технические параметры проектируемого объекта:

  • категория пересекающихся дорог – улицы общегородского значения регулируемого движения
  • строительная длина:
    • по Ставропольской ул. – 839,33 м
    • по Старокубанской ул. – 906,10 м
  • скорость движения:
    • по пересекаемым дорогам – 80 км/ч
    • на съездах развязки – 30 км/ч
  • количество полос движения:
    • по Ставропольской ул. 4 – 7
    • по Старокубанской ул. 4 – 6

Краткая характеристика объекта.

Пересечение улиц Ставропольской и Старокубанской запроектировано в виде многоуровневой развязки, предусматривающей пересечение в разных уровнях прямых транзитных движений по ул. Ставропольской (автотранспорта и трамвая) и по ул. Старокубанской и кольцевого пересечения, обеспечивающего лево- и правоповоротные направления движения.

Рекомендуемый вариант развязки представляет пересечение дорог в 4-х уровнях. На нижнем уровне предполагается организация транзитного движения автомобилей по ул. Ставропольской в рампе. Вторым уровнем, в подпорных стенах по центру рампы на ул. Ставропольской, организуется движение трамваев с устройством трамвайной остановки в центре кольца. Кольцевое пересечение устраивается на третьем, «приподнятом» над землей на отметку +2,5, уровне с организацией въездов и съездов на него с прилегающих улиц в подпорных стенах. На четвертом уровне обеспечивается транзитное движение транспорта по ул. Старокубанской на эстакаде. Под эстакадой кругового пересечения осуществляется пропуск пешеходов к остановкам. При этом движение всех видов транспорта устраивается в разных по высоте ярусах. Разделяется трамвайное движение, транзитные автомобильные направления по улицам Ставропольской, Старокубанской, кольцевое движение по перекрестку.

Специфика проектирования рассматриваемого объекта обусловлена следующими особенностями:

  • сложность геологических и гидрологических условий в зоне площадки строительства;
  • значительное количество существующих инженерных сетей и коммуникаций, требующих переустройства на момент строительства развязки;
  • проектирование развязки в условиях плотной городской существующей застройки (небольшая удаленность от проезжей части нормируемых по санитарно-гигиеническим показателям объектов – гимназия, жилые дома, и т.п.)

Разделы проектной документации, разработанные ЗАО «Институт «Трансэкопроект»:

  • Проект полосы отвода;
  • Павильоны ожидания общественного транспорта;
  • Оценка воздействия на окружающую среду;
  • Мероприятия по охране окружающей среды;
  • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • Сметная документация (в части разрабатываемых разделов проектной документации)

Транспортная развязка на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской в городе Краснодаре


Возврат к списку