Основные проекты
Транспортная развязка на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской в городе Краснодаре
Месторасположение – г. Краснодар, Прикубанский округ, микрорайон Черемушки, пересечение ул. Старокубанской и ул. Ставропольской
Заказчик – Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
Сроки проектирования – 2015 г.
Основные технические параметры проектируемого объекта:
- категория пересекающихся дорог – улицы общегородского значения регулируемого движения
- строительная длина:
- по Ставропольской ул. – 839,33 м
- по Старокубанской ул. – 906,10 м
- скорость движения:
- по пересекаемым дорогам – 80 км/ч
- на съездах развязки – 30 км/ч
- количество полос движения:
- по Ставропольской ул. 4 – 7
- по Старокубанской ул. 4 – 6
Краткая характеристика объекта.
Пересечение улиц Ставропольской и Старокубанской запроектировано в виде многоуровневой развязки, предусматривающей пересечение в разных уровнях прямых транзитных движений по ул. Ставропольской (автотранспорта и трамвая) и по ул. Старокубанской и кольцевого пересечения, обеспечивающего лево- и правоповоротные направления движения.
Рекомендуемый вариант развязки представляет пересечение дорог в 4-х уровнях. На нижнем уровне предполагается организация транзитного движения автомобилей по ул. Ставропольской в рампе. Вторым уровнем, в подпорных стенах по центру рампы на ул. Ставропольской, организуется движение трамваев с устройством трамвайной остановки в центре кольца. Кольцевое пересечение устраивается на третьем, «приподнятом» над землей на отметку +2,5, уровне с организацией въездов и съездов на него с прилегающих улиц в подпорных стенах. На четвертом уровне обеспечивается транзитное движение транспорта по ул. Старокубанской на эстакаде. Под эстакадой кругового пересечения осуществляется пропуск пешеходов к остановкам. При этом движение всех видов транспорта устраивается в разных по высоте ярусах. Разделяется трамвайное движение, транзитные автомобильные направления по улицам Ставропольской, Старокубанской, кольцевое движение по перекрестку.
Специфика проектирования рассматриваемого объекта обусловлена следующими особенностями:
- сложность геологических и гидрологических условий в зоне площадки строительства;
- значительное количество существующих инженерных сетей и коммуникаций, требующих переустройства на момент строительства развязки;
- проектирование развязки в условиях плотной городской существующей застройки (небольшая удаленность от проезжей части нормируемых по санитарно-гигиеническим показателям объектов – гимназия, жилые дома, и т.п.)
Разделы проектной документации, разработанные ЗАО «Институт «Трансэкопроект»:
- Проект полосы отвода;
- Павильоны ожидания общественного транспорта;
- Оценка воздействия на окружающую среду;
- Мероприятия по охране окружающей среды;
- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- Сметная документация (в части разрабатываемых разделов проектной документации)
